Главная \ Новости \ Северокорейский порт Расон отдали Китаю в аренду на 50 лет.

Новости

« Назад
Северокорейский порт Расон отдали Китаю в аренду на 50 лет. 16.02.2012 13:33

Представители Китая добились долгосрочной 50-летней аренды трёх из шести терминалов северокорейского порта Расон, который располагается на восточном северокорейском побережье в одноименной свободной экономической зоне (СЭЗ).

Как сообщают различные источники, китайская сторона планирует вкладывать свои инвестиции в формирование инфраструктуры свободной экономической зоны, и на это рассчитывает вложить около трех миллиардов долларов, которые пойдут на строительство электростанции, аэропорта, железной дороги и прочих инфраструктурообразующих объектов.

Возможности пользоваться мощностями этого порта китайцы упорно добивались долгое время, так как доступ к морю позволяет производителям, с заводами и фабриками на северо-востоке Китайской Народной Республики, в разы сократить транспортные расходы при перевозке товаров в южную часть КНР. Таким обрахом, китайцы получили в долгосрочную аренду 4, 5 и 6-й терминалы Расона.

Всего же в порту Расон существует шесть терминалов. Китай получил в своё распоряжение терпиналы под №4, 5 и 6. При этом терминал №1 уже достаточно давно арендуется теми же китайцами, №2 власти КНДР оставили себе для обработки международных грузов, №3 арендует Россия.

На первом этапе комплексного развития СЭЗ Китай намерен сосредоточиться на 4-м терминале, создав там мощности для обработки 70 тысяч тонн грузов. Одновременно неподалеку будет строиться аэропорт для приема грузовых и пассажирских самолетов, а также железная ветка протяжённостью 55 км, которая свяжет Расон с китайским пограничным городом Цзилинем. После завершения данного этапа китайцы намерены взяться за развитие 5-го и 6-го терминалов порта. Трёхмиллиардные инвестиции планируется осуществлять сроком до 2020 года.

Можно отметить, что высшее руководство КНДР уже достаточно давно приглашает КНР активно инвестировать в созданные в районе китайско-северокорейской границы свободные экономические зоны. КНДР также рассчитывает на то, что Пекин будет вкладывать средства и в СЭЗ на острове Хвангымпхен, что на другом конце границы двух стран в районе городов Синычжу (КНДР) и Даньдун (КНР). Однако Китай пока заинтересован в первую очередь именно в Расоне, так как северо-восточные провинции КНР остро нуждаются в получении выхода к портовой инфраструктуре. А расположение Расона неоспоримо выгодно - буквально в нескольких десятках километров от границы с Китаем, на побережье Восточного (Японского) моря.

Однако Южная Корея в свою очередь обеспокоена тем, что при такой активности КНР район Кореи вокруг Расона экономически может стать частью Китая.



 

визитка переезды

 

лого - станкикитай

 

 

Акция на 2 контейнера 02