Главная \ Новости \ Особенности морского транзита

Новости

« Назад
Особенности морского транзита 25.09.2011 10:04

14 сентября Минюст зарегистрировал приказ ФТС России от 27.05.2011 №1075 «Об установлении особенностей таможенного транзита в отношении товаров, перемещаемых морским транспортом». Сегодня приказ опубликован в " Российской газете", и с этого дня до его вступления в силу остается 30 дней 

Как следует из документа, особенности применяются при перевозке иностранных товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита на морских судах, осуществляющих международную перевозку товаров на линиях, зарегистрированных в установленном порядке, с последовательными заходами в два и более морских порта Российской Федерации. Информация о морских судах, осуществляющих международную перевозку товаров на линиях, зарегистрированных в установленном порядке, доводится ФТС России до сведения таможенных органов по представлению Росморречфлота.

Морские суда и перевозимые на них товары находятся под таможенным контролем с момента пересечения ими таможенной границы Таможенного Союза при их прибытии на единую таможенную территорию Таможенного Союза и до момента фактического вывоза с единой таможенной территории Таможенного Союза или помещения под избранную таможенную процедуру.
Любое изменение места стоянки морского судна в морском порту осуществляется только по согласованию с пограничным и таможенным органом, в регионе деятельности (зоне ответственности) которого расположен указанный морской порт (порты).
Документом предлагается установить, что, в случае последовательного захода морского судна, осуществляющего международную перевозку товаров, в два и более морских порта Российской Федерации без пересечения ими государственной границы Российской Федерации при таких заходах в первом морском порту захода таможенными органами совершаются таможенные операции, связанные с прибытием товаров на единую таможенную территорию Таможенного Союза.
В отношении выгруженных в первом морском порту захода товаров перевозчик или иное заинтересованное лицо обязаны совершить таможенные операции, связанные с их помещением на временное хранение или таможенным декларированием в соответствии с таможенной процедурой, в течение 3 часов после предъявления товаров таможенному органу в месте прибытия в соответствии с положениями пункта 4 статьи 160 Таможенного кодекса Таможенного Союза.
Товары, предназначенные для выгрузки во втором и последующих морских портах захода морского судна на территории Российской Федерации, перемещаются в упомянутые морские порты в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита.
Таможенные операции, связанные с помещением товаров под таможенную процедуру таможенного транзита, совершаются таможенным органом отправления в первом морском порту захода морского судна после совершения таможенных операций, связанных с прибытием товаров на единую таможенную территорию Таможенного союза.
Приказ напрямую затрагивает работу линий (контейнерных и ро-ро), в ротацию которых в России входит более одного порта. На сегодня такие контейнерные сервисы действуют на российский Дальний Восток. На Северо-Западе перспективы для реализации подобных схем открываются с началом контейнерных операций в Усть-Луге - на УЛКТ , заинтересованность в организации   которых в рамках единого сервиса  уже высказывали ряд ро-ро линий.

По имеющейся информации, документ разрабатывался в основном под Дальний Восток, где ранее таможенный транзит осуществлялся в соответствии с письмом, изданным еще ГТК. Из крупных игроков дальневосточного рынка больше всего в оптимизации транзитной таможенной схемы заинтересованы Maersk и FESCO, чьи суда заходят и во Владивосток, и в Восточный, и сталкиваются там с определенными проблемами.



 

визитка переезды

 

лого - станкикитай

 

 

Акция на 2 контейнера 02