Главная \ Новости \ Процветание Северо-Восточной Азии придает новый импульс межрегиональному сотрудничеству между Китаем и Россией

Новости

« Назад
Процветание Северо-Восточной Азии придает новый импульс межрегиональному сотрудничеству между Китаем и Россией 07.09.2011 04:05
Регион СВА включает северо-восточную часть Китая, КНДР, Японию, Республику Корея, Монголию и Дальний Восток России. Численность населения региона -- приблизительно 500 млн чел., площадь -- 17,28 млн кв. км. Регион СВА представляет собой экономически развитый регион и занимает одну пятую валового объема мировой экономики.

В 1991 году Программа развития ООН выдвинула инициативу о развитии и сотрудничестве в районе Тумэньцзян, и это привлекло к нему большое внимание всего мира. В 2009 году правительства Китая и России разработали Программу сотрудничества между регионами Дальнего Востока и Восточной Сибирии РФ и Северо-Востока КНР на 2009-2018 гг. В том же году Госсовет КНР официально утвердил новую программу освоения района реки Тумэньцзян, согласно которой на северо-востоке Китая будет создана пилотная зона развития, которая станет первой в приграничных районах страны.

Заведующий отделением международных вопросов Академии общественных наук Китая Чжан Юньлин отметил, что как с экономической точки зрения, так и с точки зрения безопасности регион Северо-Восточная Азия имеет особо важное значение для Китая. В связи с этим необходимо сохранить стабильность и продолжительность развития в этом регионе, принимать различные меры для обеспечения эффективности и постоянного углубления сотрудничества между странами в этом регионе.

Китай и Россия -- два великих соседа, одной из важных составляющих частей их отношений является межрегиональное и приграничное сотрудничество. Заместитель торгового представителя России в Китае С. Сизов отметил, что по мере ускорения темпов развития Дальнего Востока правительство России рассматривает Тумэньцзянский район как один из главных районов для осуществления межрегионального экономического сотрудничества с Китаем.

Строительство трансграничного логистического коридора между Китаем и Россией стало одним из ключевых факторов для стимулирования торгово-экономического сотрудничества в Северо-Восточной Азии. В последние годы такое строительство явно стало набирать силу.

3 августа этого года восстановлено движение по железнодорожной линии, соединяющей китайский приграничный город Хуньчунь /пров. Цзилинь/ с Камышовой на юге Приморского края России. Это было одним из главных проектов, предусмотренных в инициативе Программы развития ООН о сотрудничестве Тумэньцзянского района. Кроме того, был открыт автодорожный маршрут Хуньчунь--Краскино--Славянка.

Восстановление движения по указанной железнодорожной линии создало условия для открытия двух новых линий транзитных грузоперевозок. 3 августа официально открыты линии сквозных перевозок по суше и по воде Хуньчунь--Зарубино /Россия/--Сокчхо /Республика Корея/ и Хуньчунь--Зарубино--Ниигата/Япония/. Расстояние от порта Зарубино до Хуньчуня -- 63 км. Пропускная способность порта составляет 1,2 млн тонн грузов в год и может увеличиться до 10 млн тонн после реконструкции.

Многие из китайских и российских специалистов отметили, что ускорение темпов строительства международного логистического коридора имеет важное значение для развития СВА и позволит в дальнейшем укрепить торгово-экономические связи между странами данного района.

Благодаря постепенному улучшению инфраструктурных условий в регионе СВА, китайская и российская стороны значительно повысили взаимный интерес к развертыванию торгово-экономического сотрудничества.

Компания по производству автомобилей специального назначения "Фэньцзинь" города Сыпин /пров. Цзилинь/ на нынешней ярмарке усилила презентацию своей продукции среди российских бизнесменов. По сообщению менеджера по торговле этой компании Чжан Хунгуана, компания начала поставлять автомобили специального назначения на российский рынок с 2006 года. На настоящий момент компания в общей сложности продала в России более 2 тыс автомашин. При этом объем продаж в первой половине этого года составил 600 штук. Он сказал, что деловое сотрудничество между Китаем и Россией в СВА в значительной степени зависит от развития финансово-экономической ситуации в этом районе. В настоящее время местные правительства Дальнего востока России прилагают удвоенные усилия для развития экономики, что повысило спрос на стройматериалы и продукцию машиностроения. "Компания с оптимизмом смотрит на рынок Дальнего востока России и готова дальше расширять позиции на российском рынке", -- отметил Чжан Хунгуан.

"Мы понимаем, что объем китайского рынка достаточно большой, а у нас определенные ресурсы есть. Поэтому Китай и Россия имеют взаимный интерес", -- отметил заместитель министра экономического развития и внешних связей Хабаровского края РФ Александр Купряков, возглавляющий делегацию представителей края. По его словам, Хабаровский край, а также вся Россия открыты для инвестиций, российские предприятия ждут больше инвестиционных предложений со стороны Китая.

Статистические данные показывают, что в 2004 году внешнеторговый оборот провинции Цзилинь, находящейся в центре Тумэньцзянского района, с Россией составил 110 млн долларов США, а в 2010 году этот показатель повысился до 620 млн долларов. По состоянию на конец 2010 года, предприниматели из этой провинции создали в России 72 предприятия, общий договорный объем инвестиций в которые составил 446 млн долларов. Эти предприятия действуют в областях деревопереработки, высоких и новых технологий, производства стройматериалов и фармацевтики.

Директор Института Северо-Восточной Азии Цзилиньского университета Чжу Сяньпин отметил необходимость дальнейшего усиления межрегионального экономического сотрудничества Китая и России, одним из действенных способов для этого, по его мнению, является активное участие Китая в освоении Восточной Сибири и Дальнего востока России и активное участие России в подъеме традиционной промышленной базы северо-восточной части Китая.

Чжу Сяньпин также высказал предложение, что в целях постоянного расширения и углубления межрегионального сотрудничества между Китаем и Россией обе стороны должны полноценно использовать возможности Шанхайской организации сотрудничества, а также таких платформ для диалога, как Харбинская международная торгово-экономическая ярмарка и Чанчуньская торгово-инвестиционная ярмарка стран СВА.

Источник: russian.news.cn 


 

визитка переезды

 

лого - станкикитай

 

 

Акция на 2 контейнера 02