Главная \ Новости \ Отечественным автоперевозчикам станет проще работать в новых условиях.

Новости

« Назад
Отечественным автоперевозчикам станет проще работать в новых условиях. 28.11.2013 21:27

 

В ходе недавно прошедшего в столице круглого стола, темой которого стали "Международные автомобильные перевозки после 1 декабря 2013 года" тор­го­во-про­мыш­ленная па­лата Москвы (МТПП) совместно с Гиль­дией ло­гис­ти­чес­ких опе­рато­ров вынесли пред­ложение уточ­нить кри­терии оп­ре­деле­ния ста­туса ав­то­мобиль­но­го пе­ревоз­чи­ка, обладающего пра­вом осуществлять международные рей­совые перевозки без обес­пе­чения вып­ла­ты та­можен­ных пла­тежей. 



Светлана Домнина, занимающая позицию Пред­се­дателя Со­вета Гиль­дии ло­гис­ти­чес­ких опе­рато­ров, хо­де мероприятия заметила, что все уточ­не­ния целесообразно воплотить в жизнь в рам­ках проводимого экс­пе­римен­та по ор­га­низа­ции деятельности ав­то­пере­воз­чи­ков, занятых в сфере ВЭД в ус­ло­ви­ях отказа от кни­жек МДП (МДП - это до­кумен­т та­можен­но­го тран­зи­та, разрешающий транспортировку гру­зов че­рез гра­ницы и территории го­сударств в оп­ломби­рован­ных та­мож­енными службами ав­то­моби­лях или кон­тей­не­рах с уп­ро­щени­ем та­можен­ных про­цедур), данный эксперимент начался с 1 но­яб­ря. На сегодняшний день есть ряд установленных критериев, которым должен соответствовать ав­то­пере­воз­чи­к, чтобы получить право производить меж­го­сударственные грузопе­ревоз­ки без обес­пе­чения вып­ла­ты та­можен­ных пла­тежей. Первый критерий заключается в том, что перевозчику непременно нужно работать не по УСН (уп­ро­щен­ной системе на­лого­об­ло­жения), иными словами ИП (индивидуальные предприниматели) не допускаются к данному виду перевозок. Вторым является условие отсутствия на­руше­ний та­можен­но­го за­коно­датель­ства. Далее во владении компании-перевозчика, т.е. в ее ак­ти­вах, долж­но иметься не ме­нее пяти транс­пор­тных средств, которые используются с целью обес­пе­чения пот­реб­нос­тей по доставке грузов кли­ен­тов - участ­ни­ков ВЭД. Также, количество годовых рейсов автопе­ре­воз­чика, которые необходимо выполнить в рам­ках внешнеэкономической деятельности должно составить не ме­нее 50. 



Светлана Домнина также подчеркнула тот факт, что на первый взгляд может показаться, что требования очень просты, но несмотря на это в стране до сих пор в реестре компаний допущенных к эксперименту, к примеру, если взять ре­ги­он де­ятель­нос­ти Цент­раль­но­го та­можен­но­го уп­равле­ния, числятся лишь 12 ком­па­ний. Также Светлана считает, что в целом адап­та­цию оте­чест­вен­но­го биз­не­са в сфере автоперевозок к но­вым, еще не полностью ясным и понятным, ус­ло­ви­ям, мож­но облегчить, ес­ли смягчить один из критериев допуска, а именно пункт, касающийся обя­затель­но­го ми­ниму­ма ма­тери­аль­ной ба­зы. Т.е. не нужно ограничиваться обязательным числом - 5 машин, лучше предоставить шанс и возможность по­лучить ста­тус та­можен­но­го опе­рато­ра и тем фирмам, у ко­торых в распоряжении мо­жет и нет имен­но 5 автомобилей в ак­ти­вах, но за получение пра­ва учас­твовать в экс­пе­римен­те за этих пе­ревоз­чи­ков, могут хо­датай­ствовать об­щеприз­нанные об­щест­вен­ные про­фес­си­ональ­ные союзы и объ­еди­не­ния, нап­ри­мер, тор­го­вые па­ла­ты ре­ги­онов, про­филь­ные гиль­дии, меж­го­су­дарс­твен­ные от­рас­ле­вые объ­еди­не­ния и т.п. 



В качестве справочной информации, также хотим напомнить:

 

С 1 де­каб­ря 2013г. ФТС (Фе­дераль­ная та­можен­ная служ­ба) рас­торга­ет сог­ла­шение с АС­МАП  (Ас­со­ци­ацией меж­ду­народ­ных ав­то­пере­воз­чи­ков), которая до сегодняшнего дня являлась га­ран­тий­ной ор­га­низа­ци­ей на тер­ри­тории Рос­сии по сис­те­ме кни­жек МДП. Сейчас при пе­ресе­чении гра­ницы данные книж­ки МДП не представляют собой га­ран­т, обеспечивающий уп­ла­ту та­можен­ных вып­лат. Данный шаг был предпринять по причине того, что не­вып­ла­ты та­можен­ных от­числе­ний составили бо­лее 20 млрд. руб­лей.  С целью сох­ра­нения для рос­сий­ских ав­то­пере­воз­чи­ков, за­нятых в сфере предоставления услуг субъ­ек­там ВЭД, воз­можность работать с та­мож­ней в уп­ро­щен­ном по­ряд­ке, с 1 но­яб­ря, в рамках проводимого экс­пе­римен­та, ста­ли ак­тивно применяться нор­мы та­мо­жен­но­го за­ко­но­да­тель­ства, предусматривающие функционирование международных ав­то­пе­ре­воз­чи­ков без обес­пе­че­ния уп­ла­ты та­мо­жен­ных пла­те­жей. 



 

визитка переезды

 

лого - станкикитай

 

 

Акция на 2 контейнера 02