Главная \ Новости \ Медицинская и фармацевтическая торговля Китая и России входит в свой ключевой период

Новости

« Назад
Медицинская и фармацевтическая торговля Китая и России входит в свой ключевой период 17.05.2011 04:02

Как лидирующий развивающийся фармацевтический рынок, Россия отличается заметным ростом в сфере медицинской и фармацевтической торговли. Что касается объема китайско-российской медицинской и фармацевтической торговли за последние десять лет, до 2006 года в этой сфере наблюдалось отрицательное сальдо китайской стороны, зато в последние пять лет рост торговли для китайской стороны увеличивается в двухзначных процентных показателях.

Жэнь Фан из отдела лекарственных средств традиционной китайской медицины вышеупомянутой ассоциации указала, что «в предстоящее десятилетие китайские фармацевтические предприятия встретят ключевой период для выхода на рынок России». По мнению Жэнь Фан, китайские фармацевтические предприятия должны акцентировать внимание на российском рынке, побольше знакомиться с российским рынком, изыскивать больше торговых возможностей.

Интенсивный спрос рынка

Данные показывают, что российский фармацевтический рынок обладает огромным потенциалом. В 2010 году объем реализации на фармацевтическом рынке России достиг 13,3 млрд. долларов США с ростом на 13%, зато его спрос в 2010 году достиг 20,5 млрд. долларов США. По прогнозу экспертов, в 2011 году рост объема реализации на российском фармацевтическом рынке, скорее всего, достигнет 8-15%, в 2012 году этот показатель достигнет 26,5 млрд. долларов США.

В настоящее время зависимость России от импорта фармацевтической продукции составляет 70%. Она, главным образом, закупает фармацевтическую продукцию в Германии, Великобритании, Франции, Швеции, США и др. странах. Ежегодно 80% закупаемой правительством России фармацевтической продукции приходится на Великобританию, Японию и Швецию. По прогнозу, в 2011 году емкость фармацевтического рынка России может достигнуть 400-500 млрд. рублей, по уровню потребления фармацевтической продукции на душу населения Россия догонит средний уровень Европы. Согласно «Долгосрочному плану РФ о социально-экономическом развитии до 2020 года», к 2020 году масштаб фармацевтического рынка достигнет 1,5 трлн.рублей.

На самом деле, к настоящему моменту Россия еще не сформировала собственные стандарты Надлежащей производственной практики в сфере фармацевтики. Среди 450 фармацевтических фабрик по всей России 200 предприятий производят западные фармацевтические средства, остательные производят здравоохранительную продукцию, среди данных предприятий лишь более десяти соответствуют стандартам Надлежащей производственной практики ЕС. «Россия признает стандарты Надлежащей производственной практики Китая, что является позитивным моментом для выхода китайских фармацевтических фабрик на рынок России». Жэнь Фан указала, что в СССР фармацевтическая промышленность была развитой. В то время СССР произвоил дешевые и качественные лекарственные средства по чужим рецептам с использованием собственного и импортного сырья. Зато в настоящее время производственная способность России не справляется со спросом, кроме того, многие крупные европейские и американские фармацевтические компании открыли в России представильства или создали фабрики, в связи с чем спрос на фармацевтическое сырье не покрывается лишь с помощью собственного рынка, что предоставляет возможности для Индии и Китая в сфере экспорта фармацевтического сырья.

Трамплин для выхода на рынок Европы

«Лекарственные препараты традиционной китайской медицины на российском рынке пользуются высокой репутацией. Однако в течение многих лет китайские предприятия в России недостойно развивали свои операции». Как указала Жэнь Фан, те известные марки китайской фармацевтики, которые ранее вышли на рынок России, как «Хуатоцзайцзаовань», «Саньцзюйвэйтай», в последние годы испытывают спад репутации на российском рынке. Вместе с тем, хотя многие лекарственные средства китайской медицины были удачно зарегистированы в России, однако они были зарегистрированы в качестве пищевых добавок, в этой связи они не могут обрести реальной конкурентоспособности на рынке.

Стало известно, что с 2006 по 2010 гг. Китай экспортировал фармацевтическую продукцию китайской медицины в Россию на сумму 4-7 млн. долларов США, отметился резкий рост. В том числе, главным образом экспортировались экстракты (на сумму 4 млн. долларов) и готовые лекарства китайской медицины (2 млн. долларов США), зато экспорт выполнялся в основном внешнеторговыми предприятиями.

«В настоящее время рынок России еще не состыковался с ЕС, в связи с чем он является одним из возможных прорывов для Китая в сфере экспорта фармацевтики китайской медицины в Европу». Жэнь Фан указала, что в настоящее время Россия, Казахстан и Белоруссия подписали соглашение о таможенном союзе, в частности, продукция по укреплению здоровья получит больше удобств для перемещения в пространстве данного союза. Кстати, это соглашение заключено на неопределенный срок, то есть может действовать вечно. «Это предоставляет удобства крупным предприятиям китайской медицины и фармацевтической продукции для их доступа к России и странам СНГ». Жэнь Фан отметила, что китайские фармацевтические предприятия должны использовать данную возможность и, прежде всего, регистрировать свою продукцию с целью получения пропуска на российский рынок. Нельзя постоянно придерживаться концепции о том, что мы успеем зарегистрироваться после получения заказов от клиентов, надо заранее подготовиться к выходу на российский рынок.

Председатель вышеназванной ассоциации Ни Жулинь отметил, что, поскольку в России производится «серая растаможка», и китайско-российская пограничная торговля переживает беспорядок, это оказывает негативное влияние на экспорт китайской фармацевтической продукции в Россию. Зато по мере постепенного входа китайско-российской торговли фармацевтической продукцией в русло здорового развития, китайские фармацевтические предприятия должны уделять большое внимание развивающимся рынкам, в частности, России, и заранее готовиться к выходу.

Источник: russian.china.org.cn

 



 

визитка переезды

 

лого - станкикитай

 

 

Акция на 2 контейнера 02