Главная \ Новости \ Увлекательная транспортная стратегия России 2014 - 2030.

Новости

« Назад
Увлекательная транспортная стратегия России 2014 - 2030. 11.08.2014 07:20

 

В июне этого года правительство РФ подписало распоряжение № 1032-р от 11.06.2014  и утвердило обваленную редакцию Транспортной стратегии РФ на срок до 2030 г. Этот документ является основой развития транспортной инфраструктуры страны и содержит в себе все направления и задачи долгосрочного развития.

 

Если говорить честно, принципиальных изменений в документ не вносилось, так что главные моменты с редакции 2008 года остались прежними. В стратегию 2014 года внесли корректировки по ряду проектов, касательно их сроков и стадий реализации, кроме того обновили и актуализировали план мероприятий в рамках реализации стратегии развития на ближайшую пятилетку 2014-2018.

 

Главные цели транспортной стратегии классические. Способствовать формированию единого транспортно-логистического пространства страны, повысить качество предоставления услуг, в т.ч. в сфере грузоперевозок, за счёт обеспечения удобства, безопасности и доступности всех элементов транспортной инфраструктуры. Обеспечить все необходимые условия для вхождения в мировое транспортное пространство с целью максимально эффективной реализации транзитного потенциала России.

 

В целом Министерство транспорта в рамках стратегии вынесло очень много конкретных предложений, надежда всё успеть, скорее всего, обусловлена достаточно внушительными сроками стратегии до 2030 г., т.е. в запасе остаётся ещё порядка 16 лет. Перечень проектов занимает значительную часть документа, идущего приложением к стратегии, хочется отметить следующие из планов.

 

Масса мероприятий отводится на совершенствование железнодорожной инфраструктуры страны. Среди них застройка сплошных вторых путей между Тындой и  Комсомольску-на-Амуре. Увеличение состава обращения поездов-тяжеловесов следующих по маршрутам Коноша-Чум-Лабытнанги и др. Ряд проектов отведен под развитие маршрутов Биробиджан – Ленинск, Ярославль – Рыбинск – Сонково, Байкало – Амурской магистрали и т.д. Запланировано отстроить новые ж/д пути для разработки месторождений, среди которых Курагино–Кызыл, Якутск–Кангалассы и др, а также возвести обходы Московского и Пермского ж/д узлов.

 

Если говорить об автодорожных проектах, то среди них можно отметить следующие, наиболее весомые в рамках целей транспортной стратегии:

  • прокладка автодороги федерального значения «Восток», направление Хабаровск – Находка,
  • возведение участков автодороги маршрута Владивосток–Находка–Восточный порт,
  • реконструкция и строительство автомобильного пути Хабаровск–Владивосток,
  • ремонт участков трассы М-11 («Нарва»),
  • прокладка и застройка участков Восточного обхода г.Новосибирск,
  • возведение новой автомобильной дороги Углич–Переславль-Залесский–Владимир,
  • строительство ЦКАД (центральной кольцевой автодороги), Московская область и др.

 

В портовой инфраструктуре запланировано возведение новых портов и перевалочных комплексов, обновление имеющихся объектов, в основной массе мероприятия нацелены на разработку новых месторождений и налаживание сырьевых поставок: Ванино, Сабета (Ямал), Козьмино и пр. Также стратегия предусматривает  мероприятия по развитию таких портов, как Балтийск  и Мурманск, и строительство нового глубоководного порта в  Архангельске «Северный». В планы на реконструкцию вошёл контейнерный терминал МТП Усть-Луга; развитие терминалов Владивосток, Геленджик, Темрюка, Новороссийска, Тамани, Кавказа и других. Спланирована разработка и создание транспортного маршрута из Урала к портам северных морей.

Остался в стратегии и мост-переход через Лену, который по слухам планировалось урезать.

 

Мероприятия по совершенствованию воздушно-транспортной инфраструктуры коснутся  аэродромов в г.Анапа,  г. Адлер, г.Геленджик, г.Магас, г.Петропавловск-Камчатский, г.Казань, г.Абакан, г.Иркутск, г.Махачкала, г.Волгоград, г.Саранск и др.

 

Кроме того, говоря о планах на возведение новых терминальных логистических комплектов, то здесь к 2015 году, Минранс намерен построить и начать эксплуатацию семь центров, озвучили пока только Белый Раст, Московской области.

 

Также упоминают в транспортной стратегии развития страны и недавно присоединённый Крым, как перспективный полигон для перемещения длинносоставных поездов, отправляющихся из Санкт-Петербурга и Москвы в сторону юга России, и как конечный пункт в направлении новой автодороги М-2 «Крым».

 

К мероприятиям, относящимся к планам на интеграцию в мировое транспортное пространство и эффективное использование транзитного потенциала России, можно отнести планы на развитие транзитного маршрута Западный Китай – Европа. В рамках чего намечено, возвести мостовой переход через реку Кама, построить участок автодороги по маршруту «Европа – Западный Китай», проложить и начать строительство скоростных коридоров «Запад-Восток» и «Север-Юг» и т.д.

 

Среди инвестиционных проектов, озвученных в транспортной стратегии, можно отметить такие, как такие создание новых портовых контейнерных терминалов мощностью до 10 млн. TEUs в инфраструктуре логистического узла «Восточный – Находка»; возведение 15 инфраструктурных объектов в Новороссийском узле; обновление терминальных площадей Трансконтейнера в транспортном узле Свердловской области, строительство Свияжского межрегионального многофункционального транспортного центра в Татарстане.



 

визитка переезды

 

лого - станкикитай

 

 

Акция на 2 контейнера 02