Главная \ Новости \ Сквозь скалы к океану

Новости

« Назад
Сквозь скалы к океану 26.12.2012 10:30
 Во втор­ник на Даль­не­вос­точной до­роге отк­ры­лось дви­жение по об­ходно­му 25-ки­ломет­ро­вому участ­ку Оунэ – Вы­соко­гор­ная. Ра­но ут­ром по не­му прос­ле­довал пер­вый по­езд с кон­тей­нер­ны­ми гру­зами – с это­го мо­мен­та на­чалась экс­плу­ата­ция но­вого че­тырёх­ки­ломет­ро­вого тон­не­ля, про­ложен­но­го в от­ро­гах Си­хотэ-Алинь­ско­го хреб­та. В хо­де ви­де­омос­та с Пре­зиден­том Рос­сии Вла­дими­ром Пу­тиным пре­зидент ОАО «РЖД» Вла­димир Яку­нин об­су­дил роль это­го инф­рас­трук­тур­но­го объ­ек­та для эко­но­ми­ки стра­ны. 
     
    Как от­ме­тил на це­ремо­нии отк­ры­тия объ­ек­та Вла­димир Яку­нин, ввод но­вого тон­не­ля даст им­пульс раз­ви­тию пор­там Ва­нино-Сов­га­ванс­ко­го уз­ла, а так­же гру­зо­об­ра­зу­ющим предп­ри­ятиям на вос­то­ке Рос­сии, до Куз­бас­са вклю­чи­тель­но. 
    «Этот объ­ект ва­жен не столь­ко для хол­динга, сколь­ко для ре­ги­ональ­ных гру­зов­ла­дель­цев, преж­де все­го уголь­щи­ков, – со­об­щил он. – По су­ти, это наш сов­мест­ный про­ект, по­тому что, ес­ли бы не бы­ло гру­зовой ба­зы, воз­ник бы воп­рос оку­па­емос­ти про­ек­та, его эле­мен­тарной эко­номи­чес­кой це­лесо­об­разнос­ти». Он так­же до­бавил, что за че­тыре го­да ра­бот в про­цес­се ре­конс­трук­ции ли­нии Ком­со­моль­ск – Со­ветс­кая Га­вань (в неё вхо­дит пе­регон Оунэ – Вы­соко­гор­ная) за счёт средств ОАО «РЖД» и Ин­вест­фон­да ос­во­ено 17,2 млрд руб. При этом стро­итель­ство за­кон­че­но на пол­го­да рань­ше сро­ка. 
     
    Пре­зидент Рос­сии Вла­димир Пу­тин в хо­де про­веде­ния ви­де­омос­та дал вы­сокую оцен­ку про­ек­ту. По сло­вам ру­ково­дите­ля го­сударс­тва, глав­ная цель дос­тигну­та – «бу­тылоч­ное гор­ло» на под­хо­дах к пор­там Ва­нино и Сов­га­вань лик­ви­диро­вано, а стро­итель­ство об­ходно­го участ­ка ста­нет хо­рошим за­делом в даль­ней­шей ра­боте по уси­лению инф­рас­трук­ту­ры. Вла­димир Пу­тин поб­ла­года­рил всех участ­ни­ков стро­итель­ства но­во­го тон­не­ля за ка­чест­вен­ную ра­бо­ту. 
     
    Сто­ит на­пом­нить, что учас­ток Оунэ – Вы­соко­гор­ная со ста­рым Куз­не­цовс­ким тон­не­лем, пост­ро­ен­ным в 40-е го­ды, су­щест­вен­но ог­ра­ничи­вал гру­зопо­ток в пор­ты Ва­нино и Сов­га­вань. Он обес­пе­чивал дви­жение гру­зовых по­ез­дов ве­сом толь­ко до 4,7 тыс. тонн. Но­вый тон­нель спо­собен про­пус­кать сос­та­вы мас­сой 5,6 тыс. тонн. 
     
    Как про­ин­форми­ровал пер­вый зам­на­чаль­ни­ка служ­бы пу­ти Даль­не­вос­точной ди­рек­ции инф­рас­трук­ту­ры Мак­сим Глу­щен­ко, пу­тевое хо­зяй­ство го­тово к до­пол­ни­тель­ным наг­рузкам. «Нуж­но бы­ло ор­га­низо­вать дви­жение по­ез­дов со ско­ростью не ме­нее 50 км/ч. Мы пе­ревы­пол­ни­ли за­дачу: прак­ти­чес­ки вез­де обес­пе­чива­ет­ся 60 км/ч. К то­му же есть за­дел, ко­торый мы сей­час не мо­жем ре­али­зовать из-за мо­розов. Но с нас­тупле­ни­ем вес­ны ожи­да­ет­ся ско­рость 70 км/ч», – ска­зал Мак­сим Глу­щен­ко. 
     
    Уве­личе­ние про­воз­ной спо­соб­ности ма­гист­ра­ли вы­зовет рост пе­ревал­ки в пор­ту Ва­нино. Ген­ди­рек­тор Си­бирс­кой уголь­ной энер­ге­тичес­кой ком­па­нии Вла­димир Ра­шевс­кий со­об­щил, что в те­кущем го­ду спе­ци­али­зиро­ван­ный тер­ми­нал в бух­те Муч­ка вы­шел на еже­год­ную отг­руз­ку 12 млн тонн. «Это рас­чётная мощ­ность комп­лек­са. Сей­час ком­па­ния ре­али­зу­ет вто­рую оче­редь стро­итель­ства. В те­чение нес­коль­ких лет вый­дем на пе­ревал­ку бо­лее 20 млн тонн в год», – уточ­нил Вла­ди­мир Ра­шевс­кий. 
     
    По сло­вам гу­бер­на­тора Ха­баровс­ко­го края Вя­чес­ла­ва Шпор­та, уси­ление ли­нии на под­хо­дах к морс­ким тер­ми­налам ус­ко­рит соз­да­ние в Сов­га­вани осо­бой пор­то­вой эко­номи­чес­кой зо­ны. «Есть око­ло де­сят­ка ком­па­ний, го­товых вкла­дывать средс­тва в пор­ты ре­ги­она. Ре­зуль­та­том ста­нут но­вые ра­бочие мес­та, рост на­лого­вых пос­тупле­ний и об­щее эко­номи­чес­кое раз­ви­тие», – по­яс­нил гла­ва ад­ми­нист­ра­ции края. 
     
    Ре­конс­трук­ция участ­ка Ком­со­моль­ск-на-Аму­ре – Со­ветс­кая Га­вань, сто­имость ко­торой поч­ти 60 млрд руб., прод­лится до 2017 го­да. На ли­нии стро­ят­ся но­вые разъ­ез­ды, ре­мон­ти­ру­ют­ся дей­ству­ющие стан­ции. Всё это поз­во­лит еже­год­но пе­рево­зить в нап­равле­нии Ва­нино-Сов­га­ванс­ко­го уз­ла гру­зов на 36 млн руб. 
    «Од­на­ко уже при­нятых мер не­дос­та­точ­но, – пре­дуп­ре­дил Вла­димир Яку­нин. – За­яв­ки гру­зо­отп­ра­вите­лей вдвое пре­высят воз­можнос­ти инф­рас­трук­ту­ры. Нуж­ны серь­ёз­ные ин­вести­ции. Без под­держ­ки го­сударс­тва не обой­тись. Но­вый Куз­не­цовс­кий тон­нель – это да­леко не окон­ча­ние ра­боты. Сто­ит масш­таб­ная за­дача рас­ши­рения про­пуск­ных спо­соб­ностей БА­Ма. То же са­мое ка­са­ет­ся Транс­си­ба. У нас ещё мно­го проб­лем­ных мест».


 

визитка переезды

 

лого - станкикитай

 

 

Акция на 2 контейнера 02