Главная \ Новости \ Вступили в силу унифицированные тарифы на порожний пробег полувагонов и платформ.

Новости

« Назад
Вступили в силу унифицированные тарифы на порожний пробег полувагонов и платформ. 07.11.2012 01:18

В соответствии с Планом мероприятий по реализации Целевой модели рынка грузовых железнодорожных перевозок в России на период до 2015 года Федеральной службой по тарифам РФ 4 мая 2012 года принято решение об унификации с 1 ноября 2012 года тарифов на порожний пробег универсальных полувагонов и платформ, а также специализированных платформ для перевозки лесоматериалов в рамках Прейскуранта № 10-01. 
     
Ранее тарифы на транспортировку порожнего вагона зависели от того, какой груз в нем перевозился. Таким образом, передислокация порожнего вагона из-под более дорогого груза оплачивались выше среднего уровня и наоборот. 
     
Необходимость принятия решения по унификации тарифов на порожний пробег вагонов была продиктована сложившимися новыми реалиями работы для всех участников перевозочного процесса. В условиях полностью частного парка грузовых вагонов снизилась эффективность использования транспортной инфраструктуры. 
     
Так, попутная загрузка порожних вагонов из-под выгрузки грузов 1-го тарифного класса (особенно угля) была для собственников экономически не выгодна. В результате подвижной состав отправлялся к месту первоначальной погрузки пустым, а для обеспечения грузовой базы в районе выгрузки грузов 1-го тарифного класса подавались другие вагоны. Это приводило к росту встречных порожних вагонопотоков, которые негативно влияли на пропускные способности железных дорог. В то же время увеличивался простой подвижного состава из-под выгрузки грузов 3-го тарифного класса, находившихся в ожидании грузов 1-го тарифного класса для «очистки» тарифа от дополнительных повышающих коэффициентов. 
     
ФСТ России утвердило новую систему ценообразования на этот вид перевозок, осуществляемых ОАО «РЖД», независимо от рода и класса ранее перевозимого груза. Такая система была выстроена для обеспечения равнодоходности перевозок грузов разной стоимости. Теперь тарифная нагрузка распределена между груженым и порожним пробегом в отношении всех грузов, перевозимых на сети. 
     
Ожидается, что новая система тарификации позволит владельцам беспрепятственно перемещать вагоны со станции разгрузки на станцию погрузки, будет стимулировать их искать попутную загрузку и тем самым сокращать встречные порожние потоки. Сокращение простоя вагонов, рост коэффициента сдвоенных операций (выгрузка + погрузка) будут способствовать оптимизации технологических процессов, росту объемов перевозок и должному удовлетворению спроса отправителей грузов.

Источник: РЖД-парнер



 

визитка переезды

 

лого - станкикитай

 

 

Акция на 2 контейнера 02