Главная \ Новости \ Начало проектированию комплекса «Саха-Транс» в Ванино было положено!

Новости

« Назад
Начало проектированию комплекса «Саха-Транс» в Ванино было положено! 09.10.2012 09:22

Власти Якутии начали в Хабаровским крае проектирование отгрузочного комплекса «Саха-Транс». Благодаря такому нововведению объём перевалки грузов в Ванино к 2018г. увеличится на 14 млн. тонн, а к 2030г. объём перевалки данного комплекса составит 30 млн. тонн.

Одной из основных причин начала строительства комплекса послужило возведение нового Кузнецовского железнодорожного тоннеля, благодаря которому значительно увеличится  пропускная способность участка Комсомольск – Советская Гавань, по оценкам специалистов она вырастет до 29 пар поездов в сутки. А после реконструкционных мероприятий на ряде станций в рамках этой же транспортной линии в 2014г. пропускная способность сможет достичь 33 пар поездов ежесуточно. Плановой датой сдачи тоннеля и начала его эксплуатации является ноябрь этого года.

Как известно Якутия в 2005г. через свою компанию «Саха Трнас» арендовала землю в Хабаровском крае у посёлка Ванино в бухте Мучка сроком на 49 лет, с целью создания терминала для перевалки сыпучих, навалочных грузов. Но на начальном этапе реализации задумки присутствовали некоторые факторы, сдерживающие организацию проектно-изыскательных работ. Одним из этих факторов был именно дефицит провозных способностей ж/д линии Комсомольск – Ванино – Совгавань и в таких условиях ОАО «РЖД» не смогло выдать якутской компании технические условия ещё в тот период. Но на сегодняшний день ситуация изменилась и проектирование отгрузочного комплекса «Саха-Ванино» наконец стартовало.

Более того, в ближайшее время завершится строительство железной дороги по направлению  Беркакит – Томмот – Якутск. А так как данная ж/д линия проходит через территории, где расположены залежи апатитов, коксующегося угля, урановых и железных руд, а также иных полезных ископаемых, то невозможно обойтись без качественного железнодорожного сообщения, которое смогло бы обеспечить своими мощностями круглогодичный вывоз продукции будущих производств, сделав доступным освоение месторождений южной и центральной части Якутии. Таким образом, по мере того, как линия Беркакит - Томмот – Якутск будет получать всё большую загрузку, очевидным становится и потребность в дальнейшем развитии Байкало-Амурской магистрали, а именно подходов к ключевым портам Ванино и Советской Гавани. 



 

визитка переезды

 

лого - станкикитай

 

 

Акция на 2 контейнера 02