Главная \ Наши статьи \ Способы обмана или мошенничество «по-китайски»: 2 реальные истории бизнеса

Наши статьи

« Назад
Способы обмана или мошенничество «по-китайски»: 2 реальные истории бизнеса 01.05.2014 18:48

К сожалению, там, где бизнес и деньги – найдется место и для мошенников. Последние становятся с каждым годом все изобретательнее, ведь прогресс не стоит на месте, и находят новые и новые способы обогащения за чужой счет.

 

О стиле ведения бизнеса «по-китайски» все давно наслышаны, но, когда Вы имеете дело с настоящими мошенниками – ситуация может быстро выйти из-под контроля. Наша компания имеет богатый опыт работы с иностранными партнерами, в связи, с чем мы можем поделиться своим опытом о том, что же такое мошенничество «по-китайски», и к каким способам обмана могут прибегнуть аферисты из Поднебесной.

 

Заканчиваются подобные истории по-разному. Иногда бдительность и оперативная реакция позволяют избежать фатальных последствий, но, к сожалению, хорошо такие истории заканчиваются далеко не всегда. Мы не станем утверждать, что с самого начала наше сотрудничество с Китаем шло совершенно гладко, но мы учились, набирались опыта и, конечно, у нас есть свои собственные секреты и стратегии выстраивания эффективной работы с китайскими поставщиками и партнёрами. Ведь, не имея таких качеств, как смелость, оперативность,  огромный багаж практических знаний и т.п., наша компания не продержалась бы и года, просто не справилась с китайской «изобретательностью». Но мы здесь, мы активно присутствуем на данном рынке и успешно организуем поставки для своих клиентов из Китая  уже более 4 лет. В связи с этим мы хотим поделиться с нашими читателями, подписчиками и всеми интересующимися бизнесом и Китаем двумя правдивыми историями с совершенно разными концами. Обе истории основаны на реальном опыте. О каких-то моментах мы слышали от наших друзей, где-то участвовали сами. Рассказывать для удобства восприятия будем от третьего лица! Итак, начнём. Две правдивые истории о китайских мошенниках.

 

1. Способы обмана или мошенничество "по-китайски" - история с хорошим концом

 

В одну компанию с очень лаконичным названием  «А» обратился клиент «В», нуждавшийся в поставке партии рукавов высокого давления, продукция достаточно серьёзная и дорогая. Как это часто бывает, заниматься импортом самостоятельно, у «В» не было ни времени, ни желания. Но он позаботился о поставщике, нашёл его в Китае сам и передал все контакты поставщика и информацию по товару хорошей компании «А». В свою очередь компания «А», как и полагается, наладила контакт с поставщиком, выполняя все свои обязательства, перечислила на его счет предоплату в размере 12 000 $ (долларов). Согласно договоренности, по готовности груза необходимо было оплатить еще 40 000 $ (долларов). Кажется, вполне стандартная бизнес ситуация, всё идёт своим чередом, но что же произошло дальше?

 

Поставщик сообщил о готовности и выслал вполне реальные фотографии для подтверждения своих слов. После чего сообщил о смене банковских реквизитов. Исполняя свои обязательства согласно срокам готовности груза, хорошая компания «А» перечислила 40 000 $ (долларов) на присланный поставщиком новый банковский счет.

 

И все вроде бы в порядке, но… Каково же было удивление всех, когда выяснилось, что поставщик этих денег не получал! Более того, он заявил, что и реквизиты не менял.

 

Хорошая компания «А» сработала очень оперативно, срочно отозвала платеж, и получатель не успел снять деньги. На словах это звучит очень просто, но на самом деле история очень сложная, и чтобы разрешить подобную ситуацию с банками, потребовалось немало сил. Масса писем банкам-корреспондентам и банку-получателю, личные визиты в банк, активная переписка с поставщиком, и все это время взволнованный клиент кончено обвинял компанию «А» в воровстве его денег! Бесспорно, угроза потери столь большой суммы повергла клиента в шок, и ему нужно было в этом кого-то винить, в свою очередь компания «А» делала всё возможное и невозможное, чтобы урегулировать проблему. И она добилась своего, отозванный платеж вернулся через 10 дней. Удалось также добиться и от поставщика возврата предоплаты, полностью защитив интересы клиента.

 

О чём же клиент не подумал сразу, почему попал в такую ситуацию? Просто найти поставщика в Китае, это только полдела, ведь поставщик поставщику рознь. Не имея наработанной базы, связей и опыта, отличить качественную китайскую компанию от «фальшивки» зачастую просто невозможно. В компании «А», конечно, сразу поинтересовались, имеет ли клиент информацию о выбранном поставщике и опыт работы с ним, уверен ли в его товаре и услугах, и не желает ли провести дополнительную проверку. Получив полное одобрение от клиента на операции с данным поставщиком, компания «А» выполнила всю необходимую от неё работу и даже больше, успев защитить клиента от мошенника. Но на этом история не закончилась.

 

Хорошая компания «А» в результате полученного негативного опыта отказалась работать с этим поставщиком, но клиента эта ситуация не остановила, и он настоял на возобновлении работы. Таким образом, он всё-таки привез эту партию с помощью хорошей компании «А», но под свой контракт. Обошлось ему это несколько дороже. Клиент верит, что в данную историю вмешались хакеры, и это не было уловкой поставщика, чтобы заработать несколько тысяч долларов обманным путём.

 

Хоть история закончилась хорошо, но, согласитесь, «неприятный осадок» остался. Кончено, уже никто не сможет добраться до истины и найти виновного в этой провалившейся афере. Но мы настоятельно рекомендуем быть настороже, сохранять безопасность деловой переписки, тщательно проверять поставщика и прислушиваться к советам профессионалов! Когда дело касается чужих денег, мошенникам свойственно проявлять чудеса изворотливости и изобретательности.

 

2. Способы обмана или мошенничество "по-китайски" - история с плохим концом

 

Клиент «Д» также обратился в компанию «А» по поводу закупки химического сырья в Китае для своего производства. Стоимость 20-футового контейнера составила 4 000 $ (долларов). Условия поставки и стоимость сырья устроили клиента, и с хорошей компанией «А» он заключил агентский договор. Клиент оплатил стоимость товара в рублях, в свою очередь, исполняя обязательства, компания «А» заключила контракт с китайским поставщиком, перечислила сумму сделки и стала ждать окончания производства.

 

Спустя 2 недели ожидания от поставщика пришла следующая информация: цена на товар возросла, и следует доплатить 16 000 $ (долларов). Напоминания о договоренностях ни к чему не привели. Как сказал великий китайский правитель и мудрец Мао Цзэдун: «Любой договор – лишь клочок бумаги»… И поведение китайцев зачастую оправдывает эту фразу на все 100%.

 

В поисках выхода из ситуации компания «А» предложила поставщику поставить пятую часть партии, пропорционально росту стоимости товара. И снова получила ответ из серии «как снег на голову»: 4 000 $ (долларов) – затраты только на подготовку товара!

 

На этот раз никаких вразумительных объяснений происходящего от поставщика так  и не удалось добиться… В результате – ни возврата денег, ни полной, ни частичной поставки товара, - ничего не удалось получить. И здесь даже хорошая компания «А», увы, была бессильна. Все попытки урегулировать конфликт, призывая к закону, повлекли бы только дополнительные потери, учитывая гибкость, «двусмысленность» и изворотливость законов этой замечательной азиатской страны, защищающей своих отечественных производителей от притязаний и претензий нерадивых иностранцев.

 

К сожалению, когда речь идет о работе с другим государством, а тем более с Китаем, - никогда и ни в чем нельзя быть уверенным на 100%. На территории другой страны действуют другие законы, там царит иной менталитет, зачастую диаметрально противоположный нашему. Основная же трудность состоит в том, что процесс выполнения заявленных обязательств отследить практически невозможно! Так или иначе, приходится доверять зарубежному партнеру… А для этого он должен быть проверенным и благонадежным! Но и здесь, как говорится, не все так просто. В ряде нечистых на руку китайских компаний можно встретить и, так называемое, правило «трех заказов»: первая и вторая поставки, как гарант надежности, прошли безупречно, а третья… а третьей не было. «Деньги? Нет, не слышали». Или поставка состоялась, но товар был поставлен бракованный, некачественный, или не в полном объеме. Как видите, подводных камней множество. Схем махинаций – не перечесть.

 

Так что же делать, как обезопасить себя и свой бизнес от подобных случаев? По своему опыту можем сказать: 100% уверенности здесь нет и быть не может, но частично обезопасить себя можно. Как это сделать?

 

Расскажем в нашей следующей статье.

 

 __________________________________

 

Материал подготовлен компанией ООО «Фар Ист Транс» / Far East Trans,ltd.

*При использовании данного материала
ссылка на автора ООО «Фар Ист Транс» / Far East Trans, ltd
или сайт http://fareasttrans.ru  обязательна.



 

визитка переезды

 

лого - станкикитай

 

 

Акция на 2 контейнера 02