Главная \ Наши статьи \ Особенности китайского менталитета

Наши статьи

« Назад
Особенности китайского менталитета 03.05.2015 06:04

 

Если Вы собираетесь работать с китайскими поставщиками и производителями, Вам необходимо уметь вести с ними переговоры и договариваться о выгодных для Вас условиях. Для этого Вы должны понимать их мышление и менталитет, знать, что для них важно, а что нет. Рассмотрим несколько особенностей китайского менталитета, которые помогут Вам на переговорах «не ударить в грязь лицом».

 

1. Контракт для китайцев не имеет значение

Для китайцев личное знакомство и договоренности имеют намного бОльшую силу, чем подписанный контракт. Если Вы считаете, что имея в штате международного юриста, никогда не столкнетесь с проблемами, Вы ошибаетесь. Если Вы четко договорились и жестко контролируете качество поставляемого товара, Вы его получите. Но если вдруг возникнут юридические проблемы, отстоять свои права, особенно при работе с малым бизнесом, будет очень и очень сложно. Намного дешевле, чем нанимать международного юриста, будет сесть за стол переговоров и договориться о каких-то дополнительных скидках, доработках или замене запчастей.

 

2. Если «потерял лицо», от работы с поставщиком можно отказаться

 «Потерять лицо» для китайца, это нечто схожее с потерей репутации в России. Но для китайца «потерять лицо», то есть, оказаться в итоге осуждаемыми группой – это что-то сравнимое с изгнанием из племени в первобытно-общинном строе.

Для того, чтобы избежать проблем, связанных с «потерей лица», запомните несколько основных правил:

  • Никогда не критикуйте ваших партнеров публично, с чем бы это ни было связано (товар, продукция, контракт, способ ведения дел)
  • Изучите заранее и соблюдайте культурные нормы и требования. Не оправдывайтесь тем, что «у нас так принято». Этим Вы показываете собеседнику его малую значимость.
  • Никогда прямо не отказывайте китайскому собеседнику. Дайте ему возможность «сохранить лицо». Вы можете ответить, что «подумаете над предложением» китайского коллеги, но не говорите «нет, нам это не подходит».
  • Не решайте ключевые вопросы с подчиненным через голову руководителя
  • Никогда не перебивайте и не прерывайте говорящего
  • Никогда и не при каких условиях не проявляйте гнева, злости, досады. Подобные действия приведут к потере лица обоими собеседниками. После этого Вы уже ни о чем не договоритесь.

 

3. Концепция «Гуанси»

«Гуаньси» – это концепция неформальных отношений между китайцами. Межличностные отношения являются одной из основных движущих сил китайского общества. За последние годы они стали неотъемлемой. В Китае любой вид бизнеса неизбежно сталкивается с движущей силой «гуаньси». Ни один предприниматель не продвинет свой бизнес вперед, если не обладает обширной сетью знакомств в своей сфере деятельности.

 

4. В иностранцах китайцы видят исключительно источник наживы

Не надейтесь построить искреннюю дружбу с представителем этой нации. Они всегда будут искать способы получить от Вас какую-то выгоду. Тем не менее, построить деловые отношения с китайцами можно, хоть и не просто. При встрече обменяйтесь рукопожатиями, либо поклонитесь или кивните головой. Старшим по возрасту отдается инициатива в приветствии. В разговоре следует использовать фамилию и официальную должность  китайца. При переговорах не нужно сразу обсуждать цены и условия подписываемого контракта. Расскажите о себе, своем предприятии, дайте рассказать собеседнику о себе. Обязательно обменяйтесь визитками, после разговора. Визитку следует принимать двумя руками, несколько секунд посмотреть на нее, а затем бережно убрать.

Рекомендуем придерживаться этих рекомендаций при общении и ведении дел с китайцами.



 

визитка переезды

 

лого - станкикитай

 

 

Акция на 2 контейнера 02